Реформа скорой помощи - пути оптимизации услуги
Мы много слышим о реформе скорой медицинской помощи, и она внедряется с 2013 года. Но опыт частных медицинских учреждений в этом вопросе опережает государственную медицину. И на взгляд Владимира Лашина, руководителя Службы скорой помощи Into-Sana, незаслуженно игнорируется.
Министерство здравоохранения считает, что все машины скорой помощи, все бригады должны быть одинаково укомплектованы. Таким образом, в скором будущем исчезнут специализированные бригады. Но реальность Украины такова, что уровень износа машин СМП достигает 85%, а с объемами финансирования заменить устаревшие машины за год невозможно.
Следующий момент, вызывающий сомнения у медиков, заключается в том, что диспетчер, принимающий по телефону вызов, должен на этом этапе определить необходимость немедленного выезда на адрес или отсроченного. Медики, которые годами работают в неотложной медицине скажут, что это маловероятно. Оценить дистанционно критичность ситуации при схожести многих симптомов, растерянном состоянии близких и нагрузке на диспетчерскую службу не возможно в принципе. В этом случае, в руках диспетчера оказывается жизнь человека и право решать, насколько он нуждается в медицинской поддержке.
«Реформа скорой помощи в Украине не зрелая, – комментирует Лашин. – Мы пытаемся перенять чужую, не самую удачную модель неотложной медицины. А ведь у нас есть уже достаточно серьезный опыт отечественных частных медицинских компаний, работающих по-другому, отлично от государственной службы скорой помощи. И мы готовы им делиться во благо наших соотечественников».
Страховая медицина - это строго регламентируемый договором между застрахованным и страхователем продукт. И компания, которая хочет получить лояльного клиента, стремится представить наилучшее качество услуги, несет за него юридическую ответственность. Поэтому, даже в самых сложных случаях, не может быть и речи о сложностях доезда к потерпевшему, отсутствием необходимых препаратов в аптечке или непрофессионализме сотрудников.
Период, за который мы должны приехать на адрес, объем предоставленной помощи, оформление медицинской документации на адресе - все указывается в страховом договоре. Клиент абсолютно уверен, что все условия будут выполнены, в случаях острых катастроф со здоровьем (инсульт, инфаркт) на постоянной связи с бригадой будет профильный специалист, компания организует "зеленый коридор" от адреса до операционного зала. Только при выполнении этих условий частная медицинская компания будет наращивать клиентскую базу, а значит, реализовывать свой потенциал.
И наш опыт может и должен быть использован при проведении медицинской реформы. Его применение было бы полезным для государственной медицины и для внедрения оптимальной системы неотложной помощи, и для разработки эффективной страховой модели.